ВЫХЛОПНАЯ СИСТЕМА ПРЕДНАЗНАЧЕНА ДЛЯ:
1. Понижения температуры обработанных газов.
2. Снижение токсичности выбросов в окружающую среду.
3. Оптимизации шума мотора до нормального уровня
4. Защита водителя, пассажиров от вредоносных отработанных газов
Из каких узлов состоит выхлопная система, возможные поломки в процессе эксплуатации автомобиля и варианты их ремонта:

Выпускной коллектор
Выпускной коллектор — часть навесного оборудования двигателя внутреннего сгорания. Его предназначение -сбор выхлопных газов из нескольких цилиндров в одну трубу.
Учитывая близость коллектора к двигателю, его работа и вибрации, не могут не сказаться на целостности элемента выхлопной системы. Быстрое охлаждение коллектора, после остановки двигателя авто, обуславливает появление на его стенках конденсата - главного врага металла (из-за конденсата на металле образуется ржавчина).
Нагрузка на сам коллектор происходит со всех сторон. С внешней стороны на целостность влияет конденсат, с внутренней -оказывается давление вследствие особенностей работы двигателя.
Классический ремонт выхлопного коллектора предполагает- удаление участков элемента выхлопной системы, пораженных ржавчиной. Своевременно не удаленная ржавчина может привести к образованию трещины, которая приведет к аварийной остановке машины в самый не подходящий момент. Если необходим срочный ремонт коллектора, применяются сварочные работы. Если это не приносит результата, тогда только полная его замена позволяет вернуть системе отвода отработавших газов былую работоспособность в полном объеме.
катализатор
Катализатор предназначен для очистки вредных выхлопов. Он расположен в системе выпуска и в процессе его работы происходят химические реакции: опасные вещества переходят в безопасные формы, после чего выбрасываются вместе с выхлопом. Пройдя этот путь выхлопные газы становятся чище.
Средний срок службы катализатора составляет около 100-150 тысяч километров заявленных производителем, но практика показывает что при пробеге около 120 тысяч у катализатора запускаются процессы разрушения. Стенки утончаются и разрушаясь превращаются в пыль, которая в свою очередь попадает обратно в коллектор и цилиндры. Таким образом на стенках поршня образуются задиры, что со временем приводит к капитальному ремонту двигателя.
ПозвонитьПризнаки забитого катализатора и сажевого фильтра:
· Двигатель заводится и сразу глохнет;
· Машина стала медленно разгоняться;
· При нажатии на педаль газа чувствуется сопротивление;
· Расход топлива сильно увеличился;
· При запуске двигателя «на холодную» чувствуется неприятный резкий запах;
· Горит индикатор « CheckEngine »;
· Увеличился расход масла.
Пути решения данной проблемы:
Отремонтировать забитый катализатор невозможно. Причина в том, что нагар постепенно сильно затвердевает и его невозможно удалить.
Самым дешевым вариантом устранения неисправности является замена катализатора на пламегаситель в этом решении есть как плюсы так и минусы
Плюсы
Минусы
Низкая цена детали с ремонтом
В некоторых случаях повышается шумность работы двигателя.
Увеличивается мощность двигателя
Предотвращает попадания катализаторной пыли в цилиндры и поршня
Необходимость прошивки или установки обманки кислородного датчика
Уменьшается расход топлива
Идеальный вариант ремонта забитого катализатора – это его замена новым аналогом. Ключевой недостаток этого метода в дороговизне самой детали.
Гофра Глушителя
Зачем нужна гофра глушителя ? Гофра глушителя является важнейшим элементом выхлопной системы автомобиля, так как она помогает снизить вибрацию передающуюся от двигателя к другим ее компонентам, тем самым сохраняя их исправность.
Целостность структуры гофры обеспечивает недопущение проникновению отработанных газов в салон автомобиля при езде. Устанавливается гофра в двух местах:
- перед катализатором
- на приемной трубе
Виды гофры глушителя?
По износостойкости гофры делят на два вида:
Обычная
Иннербрейд (Innerbraid –«внутренняя оплетка») – внутренний слой изготовлен в виде перекрёстной стальной оплетки из нержавейки. Служат такие гофры немного меньше, чем Interlock за счет того, что внутренняя оплетка таких гофр прогорает быстрее металлорукава. Но за счет этой же оплетки является более эластичной. Стоимость таких гофр, как правило, ниже.
Усиленная
Внутренний слой гофр Интерлок (Interlock в дословном переводе звучит как «внутренняя блокировка») покрыт пластинами из нержавеющей стали, которые визуально похожи на металлические кольца. Такие гофры считаются более качественным, защищают от высоких температур, поглощают вибрации и даже сильные толчки двигателя (придвижении и ускорении). Оригинальная гофра глушителя, чаще всего, имеет конструкцию interlock и называется также -«усиленная гофра»
Так же гофры делятся на:
- Однослойная
- Двухслойная
- Трёхслойная ( наш автосервис рекомендует к установке только такие гофры ).
Как определить поломку гофры?
Поломка гофры происходит в следствии ее прогорания либо механического повреждения. Действие высоких температур от перегретых отработанных газов, а также реагенты на дорогах в зимнее время, все это уменьшает срок жизни детали. Одна из причин по которой гофра может выйти из строя - это ЗАБИТЫЙ КАТАЛИЗАТОР. Из-за него в системе образуется избыточное давление выхлопных газов и гофра начинает прогорать. Так же, по причине высокой вибрации, из-за поломанной гофры, из строя могут выходить - подушки двигателя и глушитель.
Как отремонтировать гофру?
Ремонту гофры не подлежат, а поломка устраняется заменой данной детали на новую. Наш автосервис использует гофры только высокого качества из нержавеющей стали. Запишись на БЕСПЛАТНУЮ диагностику в наш автосервис.
Дожигающий катализатор
Дожигающий катализатор работает в паре с коллекторным, расположен после гофры, он удаляет часть несгоревших элементов топлива. В большей части удаляется окись углерод.
Как отремонтировать дожигающий катализатор?
Существует 4 варианта решения проблемы (от дорогого к дешевому):
Замена катализатора на новый
Замена катализатора на стронгер Оптимальный вариант решения проблемы
Удаление керамического фильтра с сохранением заводского корпуса
Замена удаленного катализатора на металлическую вставку (трубу)
Восстановление заводского экологического статуса автомобиля
Дорогая цена за новый катализатор
Увеличение мощности автомобиля
Увеличение мощности автомобиля
В некоторых случаях увеличивается громкость выхлопа
Увеличение мощности автомобиля
Увеличивается громкость выхлопа
Уменьшение расхода топлива
Уменьшение расхода топлива
Звук выхлопа становится более звонкий
Уменьшение расхода топлива
Ускорение потока выхлопных газов (в следствии чего уменьшается ресурс резонатора и глушителя)
Понижается температура выхлопных газов
Замена катализатора на новый
Восстановление заводского экологического статуса автомобиля
Дорогая цена за новый катализатор
Замена катализатора на стронгер. Оптимальный вариант решения проблемы
Уменьшение расхода топлива
Увеличение мощности автомобиля
Понижается температура выхлопных газов
Удаление керамического фильтра с сохранением заводского корпуса
Уменьшение расхода топлива
Звук выхлопа становится более звонкий
Увеличение мощности автомобиля
В некоторых случаях увеличивается громкость выхлопа
Замена удаленного катализатора на металлическую вставку (трубу)
Увеличение мощности автомобиля
Увеличивается громкость выхлопа
Уменьшение расхода топлива
Ускорение потока выхлопных газов (в следствии чего уменьшается ресурс резонатора и глушителя)
Резонатор
Резонатор предназначен для компенсации импульсов которые возникают во время сгорания топливной смеси. Газы выходят потоком и встречают минимальное сопротивление, также снижает температуру входящих газов с 800 до 300 что значительно продлевает ресурс глушителя из-за меньших тепловых тепловых нагрузок.
Симптомы разрушенного резонатора:
- Из-под днища авто виден дым;
- При увеличении оборотов коленвала образуется звон или нестандартный, громкий звук выхлопа;
- При нагрузке мотор теряет мощность;
- В салоне чувствуется запах выхлопных газов
Пути решения проблемы:
Если у резонатора незначительная поломка такие как - (трещина) то можно провести сварочные роботы. В большинстве случаев резонатор выходит из строя из-за морального старения детали, а также от размещения в системе выхлопа, так как эта деталь первая принимает на себя тепловую нагрузку в следствии происходит прогорание, в этом случае деталь нужно менять на новую.
ПозвонитьГлушитель
Глушитель является важным конструктивным элементом выпускной системы, без которого эксплуатация современного автомобиля просто невозможна. Автомобильный глушитель выполняет следующие основные функции:
- Снижение уровня шума отработавших газов;
- Преобразование энергии отработавших газов, снижение их скорости, температуры, пульсации.
Отработавшие газы, покидающие цилиндры двигателя, имеют высокое давление. При их движении по выпускной системе создаются звуковые волны, распространяющиеся быстрее газов. Глушитель преобразует энергию звуковых колебаний в тепловую энергию, чем достигается снижение уровня шума до определенного (заданного) значения. Вместе с тем с применением глушителя в выпускной системе создается противодавление, которое приводит к некоторому снижению мощности двигателя.
Симптомы разрушенного глушителя:
- Шумный выхлоп.
- Запах выхлопных газов в салоне.
- Провисание «банки» глушителя.
- Наличие внешних повреждений.
- Заметное снижение мощности двигателя и динамики авто (при отсутствии иных неисправностей).
- Повышение расхода топлива без видимых причин.
Решение проблемы:
При незначительных повреждениях (трещинах) проблема решается сварочными роботами. Если глушитель вышел из строя в следствии окислительных процессов метала (прогнил) или прогорел то глушитель необходимо заменить на новый.
Записаться на бесплатную диагностикуПозвонить